Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.
Цель проекта – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Задачи проекта:
формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми ), содействие развитию навыков самообразования родителей;
обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.
VIII класс
- Тема 1. Жизненные цели подростков (октябрь):
- Тема 2. Как уберечь подростка от насилия (декабрь):
- Тема 3. Осторожно: суицид (март):
- Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях (май):
IX класс
- Тема 1. Портрет современного подростка (сентябрь):
- Тема 2. Агрессия, её причины и последствия (ноябрь):
- Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять (февраль):
- Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? (апрель):
X класс
- Тема 1. Здоровье - это жизнь (сентябрь):
- Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка (ноябрь):
- Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек (февраль):
- Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? (апрель):
XI класс
- Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? (октябрь):
- Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? (декабрь):
- Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни (март):
- Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? (май):
План
мероприятий по реализации республиканского проекта
«Родительский университет» на учебный 2024/2025 учебный год
II ступень – «Мой ребенок – подросток» |
||||
№ п/п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей. |
26.10.2024 |
лекция |
Григоренко Н.Н. Курчикова И.А. |
2. |
Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
23.12.2024 |
онлайн семинар-практикум |
Григоренко Н.Н. Курчикова И.А. |
3. |
Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних Виды и причины. Мотивы суицидального поведения подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения. |
22.03.2025 |
беседа |
Григоренко Н.Н. Курчикова И.А |
4. |
Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Культура поведения взрослых и детей при возникновении конфликтов в учреждении образования. |
30.05.2025 |
круглый стол |
Григоренко Н.Н. Курчикова И.А |
5. |
Портрет современного подростка Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Возможные проблемы, внутренние и внешние конфликты, отношение к учёбе. |
26.10.2024 |
лекция |
Бабунова М.В. Филипенко А.Б. |
6. |
Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростков |
23.12.2024 |
дискуссия |
Бабунова М.В. Филипенко А.Б. |
7. |
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки как им противостоять Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек. |
22.03.2025 |
беседа |
Бабунова М.В. Филипенко А.Б. |
8. |
Профессиональная ориентация. Влияние семьи на выбор профессии подростком. |
30.05.2025 |
круглый стол |
Бабунова М.В. Филипенко А.Б. |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» |
||||
9. |
Здоровье – это жизнь. Проблема здорового питания. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. |
26.10.2024 |
Лекция |
Кузьменкова О.Л. Волкова Е.В. |
10. |
Первая любовь в жизни вашего ребенка. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку |
23.12.2024 |
круглый стол |
Кузьменкова О.Л. Волкова Е.В. |
11. |
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Отношения между юношами и девушками, любовь, сексуальные отношения. Профилактика ЗППП. |
22.03.2025 |
беседа |
Кузьменкова О.Л. Волкова Е.В. |
12. |
Как помочь обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи |
30.05.2025 |
круглый стол |
Кузьменкова О.Л. Волкова Е.В. |
13. |
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Роль родителей в выборе профессии и самоопределении |
26.10.2024 |
дискуссия |
Ткачук К.Ю. Филиппова С.В. |
14. |
Как уберечь ребёнка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
23.12.2024 |
онлайн-конференция |
Ткачук К.Ю. Филиппова С.В. |
15. |
Подготовка к будущей семейной жизни. Воспитание как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни |
22.03.2025 |
круглый стол |
Ткачук К.Ю. Филиппова С.В. |
16. |
Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
30.05.2025 |
беседа |
Ткачук К.Ю. Филиппова С.В. |