Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Абитуриентам, Выпускникам

Дата: 7 октября 2014 в 09:48, Обновлено 31 октября 2016 в 22:05

Рекомендации

по подготовке учащихся к экзаменам

 

Место для занятий

Необходимо правильно организовать рабочее место. Во время работы над учебниками необходимо окружить себя предметами в желтых и фиолетовых тонах, т.к. желтый цвет – стимулирует нервные процессы, питает головной мозг энергией, ликвидирует апатию и тревогу, уточняет восприятие. Фиолетовый – повышает функциональную устойчивость сердца и кровеносных сосудов, приводит к сознательному восприятию.

 

Психологическая подготовка

Необходимо психологически настроиться и заранее распланировать весь свой график работы до самого экзамена. Материал разбить на части и начинать с более легкого и, по возможности, интересного.

 

Режим дня

Эффективным является использование правила восьмерки (8-часов отвести на отдых, восемь - на подготовку и столько же на сон). Необходимо определить к какому типу людей вы относитесь: к «жаворонкам» или «совам», для того, чтобы знать в какое время суток для вас работа будет наиболее плодотворной. Распределите материал по дням.

 

Закономерности запоминания:

  • трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  • количество запомнившегося тем больше, чем выше степень понимания.
  • лучше учить с перерывами, чем без, лучше понемногу, чем сразу.
  • эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
  • если работать с большим и меньшим материалом, то разумнее начинать с большего.
  • во сне человек не запоминает, но и не забывает.

 

Как запомнить большое количество материала?

  • повторять материал следует по вопросам
  • вначале вспоминаешь, записываешь все, что знаешь, затем необходимо проверить правильность дат, фактов
  • читая учебник, выделяй главные мысли – это опорные пункты конспекта
  • необходимо научиться составлять краткий план ответа отдельно на листе бумаги
  • в последний день, перед экзаменом, просматриваются листочки с кратким планом ответа

Условия поддержки работоспособности:

  • чередование умственного и физического труда
  • в гимнастических упражнениях предпочтение отдавайте кувырку, стойке на голове…

(для усиления притока крови к клеткам головного мозга)

  • бережное отношение к глазам (делать перерыв каждые 20-30 минут, оторвать глаза от книги и посмотреть вдаль).

 

  Если устали глаза:

1.    Перемещать взгляд попеременно вверх-вниз (25 сек), влево-вправо (15 сек)

2.    Написание глазами в воздухе своей Ф.И.О.

3.    Попеременно фиксировать взгляд на удаленном предмете (20 сек), затем на листе бумаги перед собой

4.    Зрительно рисовать квадрат и треугольник – сначала по часовой стрелке, затем против часовой

 

Стимуляция познавательных способностей:

  • Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки начиная с ногтевой фаланги, сначала – в тыльно-ладонной, затем – в межпальцевой плоскости. Потом поменять руки.
  • Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. Необходимо с ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. То же другой рукой.

 

Развитие мелкой моторики:

1)Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Попробуйте прижать к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты.

2)Вращайте руку справа налево и одновременно ногу в противоположную сторону. То же другой рукой и ногой.

 

Развитие зрительной памяти:

На листе чертится две различные линии в разных плоскостях или пересекающиеся. Ведущий в течение 5 секунд демонстрирует рисунок игрокам. Затем, остальные должны как можно точнее его скопировать. Повторять можно 4-5 раз, причем рисунок с каждым разом должен становиться чуть сложнее.

Ведущий может нарисовать определенное количество фигур, которые так же необходимо запомнить и воспроизвести в нужной последовательности.

 

Накануне экзамена:

  • повторение (можно пересказывать друг-другу)
  • можно представить ситуацию экзамена во всех красках и попытаться проиграть ее
  • использование по мере необходимости прием «доведения до абсурда»
  • необходимо хорошо выспаться и прогуляться
  • по дороге на экзамен не вредно просто пролистать учебник

 

Во время экзамена:

  • взяв билет необходимо очень внимательно прочитать вопросы и начинать с того, который вам показался наиболее легким
  • пишется примерный план ответа, составляется список нюансов, которых хочется коснуться
  • пишется и то, что на первый взгляд может показаться не совсем нужным – это помогает припомнить остальные факты
  • черновик следует писать понятным подчерком. Даты и заголовки – подчеркивать
  • готовый ответ должен быть структурированным: вступление, основная часть, заключение

 

Что делать если не знаешь ответа на вопрос?

  • не впадать в панику и начинать записывать все, что ты слышал по этому поводу
  • не говорить фраз «не знаю», «я забыл», попробовать « походить» вокруг темы

 

  • Если вас не слушают, не воспринимайте это на свой счет, просто продолжайте свой ответ как не в чем не бывало.                                                                                     
  • Если экзаменатор груб с вами, не в коем случае не показывайте, что раздражены. Самое эффективное – сохраняйте чувство собственного достоинства и держитесь уверенно.
  • Если вы оговорились, и все засмеялись, не следует расстраиваться, а просто улыбнитесь и продолжайте свой ответ.
  • Если вы ошиблись, но никто этого не заметил, не поправляйте себя.
  • А в целом – удачи  вам и хорошего настроения.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

Что делать, если глаза устали

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так чтобы глаза отдох­нули.

Итак, выполни два упражнения:

1)  посмотри попеременно вверх-вниз (15 сек.), влево - вправо (15 сек.);

2)  нарисуй глазами свое имя, отчество, фамилию;

3)  попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом – на листе бума­ги перед собой (20 сек.)

Как психологически подго­товиться к экзаменам

Для того чтобы в кризисной си­туации не терять головы, необхо­димо при подготовке к ней не ста­вить перед собой сверхзадач для достижения сверхцелей. Не стоит дожидаться, пока ситуация ста­нет катастрофической. Готовиться к ней лучше в состоянии относительного покоя. Начинай гото­виться к экзаменам заранее, понемногу, по частям. Если очень трудно собраться с силами и с мыслями – начни с самого легко­го.

И еще не забудь, что перед эк­заменом не следует слишком много есть.

Как нужно выглядеть на экзамене

Постарайся избежать чересчур ярких кричащих цветовых сочета­ний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, дабы не вызвать волну раздражения у лю­дей, с которыми тебе предстоит вступить в контакт во время экза­мена.

Никогда не забывай о необхо­димости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего!

Как вести себя во время экзамена

Если экзаменатор – человек энергичный, то твой вялый, ти­хий ответ с большим количе­ством пауз может его разочаро­вать.

Если же экзаменатор – человек спокойный, уравновешенный, то ты рискуешь вызвать у него неосознанное неудовольствие слишком оживленной мимикой жестикуляцией и громким голосом.

Никогда не забывай о необхо­димости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего!

Научись выполнять несколько простых упражнений, которые позволят тебе снять внутреннее напряжение, расслабиться и даже слегка улучшить настроение.

Взяв билет (или перед началом письменной работы) сядь удобно, выпрями спину. Сосредоточь­ся на словах «Я спокоен». Повто­ри их не спеша, несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение.

Мысленно повтори 5-6 раз: «Правая рука тяжелая». Затем повтори исходную формулу: «Я спокоен». Затем снова 5-6 раз произнеси слова: «Левая рука тя­желая». Затем повтори: «Я спо­коен».

В завершение сожми кисти в кулаки, сделай глубокий вдох и выдох. Затем все сначала, но «тя­желеть» должны ноги. Перед экзаменом нужно обязательно хоро­шо выспаться.

Дыхательные упражнения также помогают снять напряжение. Попробуй освоить несколько не сложных приемов.

Сядь удобно.

1-я фаза (4–6 сек.): глубокий вдох через нос.

2-я фаза (2–3 сек.): задержка дыхания.

3-я фаза (4–6 сек.): медленный, плавный выдох через нос.

4-я фаза (2–3 сек ): задержка дыхания и т.д.

Упражнение выполняется в те­чение 2–3 минут.

Ты готов! Ты собран! Ты уверен в успехе!

Помни, что вера в успех – это половина успеха!

Не спеши отвечать или сдавать свою работу. Отложи ее в сторо­ну. Закрой глаза и сосредоточь­ся. Ты ничего не хочешь добавить к своему ответу? Помни, что са­мые свежие мысли приходят в голову после того, как письмо запечатано. Если тебе больше ни­чего не пришло в голову, то мо­жешь идти отвечать.

А если провалился?

Запомни: сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признать. Но признание ошиб­ки не есть убеждение в собствен­ной несостоятельности. Просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка – еще один шаг к успеху. То есть робкое, неуверенное движение все же лучше, чем полная без­деятельность.

Ничего нет страшного в том, что тебе предстоит достаточно большая работа. Это будет завтра. А сегодня отдыхай. Потом же, про­анализировав причины неудачи, определи пути ее преодоления.

Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВТОРОЙ ВАРИАНТ

Что делать, если глаза устали

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так чтобы глаза отдох­нули.

Итак, выполни два упражнения:

1)посмотри попеременно вверх-вниз (15 сек.), влево - вправо (15 сек.);

2)нарисуй глазами свое имя, отчество, фамилию;

3)попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом – на листе бума­ги перед собой (20 сек.)

Как психологически подго­товиться к экзаменам

Для того чтобы в кризисной си­туации не терять головы, необхо­димо при подготовке к ней не ста­вить перед собой сверхзадач для достижения сверхцелей. Не стоит дожидаться, пока ситуация ста­нет катастрофической. Готовиться к ней лучше в состоянии относительного покоя. Начинай гото­виться к экзаменам заранее, понемногу, по частям. Если очень трудно собраться с силами и с мыслями – начни с самого легко­го.

И еще не забудь, что перед эк­заменом не следует слишком много есть.

Научись выполнять несколько простых упражнений, которые позволят тебе снять внутреннее напряжение, расслабиться и даже слегка улучшить настроение.

Взяв билет (или перед началом письменной работы) сядь удобно, выпрями спину. Сосредоточь­ся на словах «Я спокоен». Повто­ри их не спеша, несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение.

Мысленно повтори 5-6 раз: «Правая рука тяжелая». Затем повтори исходную формулу: «Я спокоен». Затем снова 5-6 раз произнеси слова: «Левая рука тя­желая». Затем повтори: «Я спо­коен».

В завершение сожми кисти в кулаки, сделай глубокий вдох и выдох. Затем все сначала, но «тя­желеть» должны ноги.

И еще не забудь, что перед экзаменом нужно обязательно хоро­шо выспаться.

Как вести себя во время экзамена

Если экзаменатор – человек энергичный, то твой вялый, ти­хий ответ с большим количе­ством пауз может его разочаро­вать.

Если же экзаменатор – человек спокойный, уравновешенный, то ты рискуешь вызвать у него неосознанное неудовольствие слишком оживленной мимикой жестикуляцией и громким голосом.

Никогда не забывай о необхо­димости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего!

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ

Что делать, если глаза устали

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так чтобы глаза отдох­нули.

Итак, выполни два упражнения:

1)посмотри попеременно вверх-вниз (15 сек.), влево-вправо (15 сек.);

2)нарисуй глазами свое имя, отчество, фамилию;

3)попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом – на листе бума­ги перед собой (20 сек.)

Нарисуй квадрат, треугольник (сначала по часовой стрелке, по­том – против).

Как психологически подго­товиться к экзаменам

Для того чтобы в кризисной си­туации не терять головы, необхо­димо при подготовке к ней не ста­вить перед собой сверхзадач для достижения сверхцелей. Не стоит дожидаться, пока ситуация ста­нет катастрофической. Готовиться к ней лучше в состоянии относительного покоя. Начинай гото­виться к экзаменам заранее, понемногу, по частям. Если очень трудно собраться с силами и с мыслями – начни с самого легко­го. Перед эк­заменом не следует слишком много есть.

Научись выполнять несколько простых упражнений, которые позволят тебе снять внутреннее напряжение, расслабиться и даже слегка улучшить настроение.

Взяв билет (или перед началом письменной работы) сядь удобно, выпрями спину. Сосредоточь­ся на словах «Я спокоен». Повто­ри их не спеша, несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение.

Мысленно повтори 5-6 раз: «Правая рука тяжелая». Затем повтори исходную формулу: «Я спокоен». Затем снова 5-6 раз произнеси слова: «Левая рука тя­желая». Затем повтори: «Я спо­коен».

В завершение сожми кисти в кулаки, сделай глубокий вдох и выдох. Затем все сначала, но «тя­желеть» должны ноги. Перед экзаменом нужно обязательно хоро­шо выспаться.

Дыхательные упражнения также помогают снять напряжение. Попробуй освоить несколько не сложных приемов.

Сядь удобно.

1-я фаза (4–6 сек.): глубокий вдох через нос.

2-я фаза (2–3 сек.): задержка дыхания.

3-я фаза (4–6 сек.): медленный, плавный выдох через нос.

4-я фаза (2–3 сек ): задержка дыхания и т.д.

Упражнение выполняется в те­чение 2–3 минут.

Как вести себя во время экзамена

Ты готов! Ты собран! Ты уверен в успехе!

Помни, что вера в успех – это половина успеха!

Не спеши отвечать или сдавать свою работу. Отложи ее в сторо­ну. Закрой глаза и сосредоточь­ся. Ты ничего не хочешь добавить к своему ответу? Помни, что са­мые свежие мысли приходят в голову после того, как письмо запечатано. Если тебе больше ни­чего не пришло в голову, то мо­жешь идти отвечать.

ЧЕТВЕРТЫЙ ВАРИАНТ

Что делать, если глаза устали

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так чтобы глаза отдох­нули.

Итак, выполни два упражнения:

1)посмотри попеременно вверх-вниз (15 сек.), влево-вправо (15 сек.);

2)нарисуй глазами свое имя, отчество, фамилию;

3)попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом – на листе бума­ги перед собой (20 сек.)

Как психологически подго­товиться к экзаменам

Для того чтобы в кризисной си­туации не терять головы, необхо­димо при подготовке к ней не ста­вить перед собой сверхзадач для достижения сверхцелей. Не стоит дожидаться, пока ситуация ста­нет катастрофической. Готовиться к ней лучше в состоянии относительного покоя. Начинай гото­виться к экзаменам заранее, понемногу, по частям. Если очень трудно собраться с силами и с мыслями – начни с самого легко­го. Перед эк­заменом не следует слишком много есть.

Научись выполнять несколько простых упражнений, которые позволят тебе снять внутреннее напряжение, расслабиться и даже слегка улучшить настроение.

Взяв билет (или перед началом письменной работы) сядь удобно, выпрями спину. Сосредоточь­ся на словах «Я спокоен». Повто­ри их не спеша, несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение.

Мысленно повтори 5-6 раз: «Правая рука тяжелая». Затем повтори исходную формулу: «Я спокоен». Затем снова 5-6 раз произнеси слова: «Левая рука тя­желая». Затем повтори: «Я спо­коен».

В завершение сожми кисти в кулаки, сделай глубокий вдох и выдох. Затем все сначала, но «тя­желеть» должны ноги.

И еще не забудь, что перед экзаменом нужно обязательно хоро­шо выспаться.

Дыхательные упражнения также помогают снять напряжение. Попробуй освоить несколько не сложных приемов.

Сядь удобно.

1-я фаза (4–6 сек.): глубокий вдох через нос.

2-я фаза (2–3 сек.): задержка дыхания.

3-я фаза (4–6 сек.): медленный, плавный выдох через нос.

4-я фаза (2–3 сек ): задержка дыхания и т.д.

Упражнение выполняется в те­чение 2–3 минут.

Как нужно выглядеть на экзамене

Постарайся избежать чересчур ярких кричащих цветовых сочета­ний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, дабы не вызвать волну раздражения у лю­дей, с которыми тебе предстоит вступить в контакт во время экза­мена.

Никогда не забывай о необхо­димости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего!

Как вести себя во время экзамена

Ты готов! Ты собран! Ты уверен в успехе!

Помни, что вера в успех – это половина успеха!

Не спеши отвечать или сдавать свою работу. Отложи ее в сторо­ну. Закрой глаза и сосредоточь­ся. Ты ничего не хочешь добавить к своему ответу? Помни, что са­мые свежие мысли приходят в голову после того, как письмо запечатано. Если тебе больше ни­чего не пришло в голову, то мо­жешь идти отвечать.А если провалился?.

Запомни: сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признать. Но признание ошиб­ки не есть убеждение в собствен­ной несостоятельности. Просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка – еще один шаг к успеху. То есть робкое, неуверенное движение все же лучше, чем полная без­деятельность.

Ничего нет страшного в том, что тебе предстоит достаточно большая работа. Это будет завтра. А сегодня отдыхай. Потом же, про­анализировав причины неудачи, определи пути ее преодоления.

Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает!

Советы родителям:

как помочь детям подготовиться к экзаменам

 

* Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

* Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

* Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

* Контролируйте режим подготовки ребенка: не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

* Обеспечьте дома удобное место для занятий; проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

* Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

* Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

* Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

* Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

* Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

* Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

 

* пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

* внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

* если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

* если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл

 

положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.