Диалог о памяти и долге
У поисковиков не бывает каникул. Бывает перерыв между полевыми вахтами. А в целом Вахта памяти - дело бессрочное. И, выйдя из раскопа, поисковик садится за историю, за работу с архивными документами.
Интерес к поисковой работе был всегда. Люди объединяются в поисковые отряды и работают по намеченным планам. Это и большие общественные организации, и разрозненные сообщества. Но все они придерживаются законодательства, работают в тесном контакте с представителями 52-го отдельного специализированного поискового батальона Министерства обороны.
С чего начать, чем конкретно занимаются поисковики? Вопросов к ним много. На большинство из них ответили участники клуба «Алые погоны» Гомельского кадетского училища во время встречи на диалоговой площадке в средней школе №2 областного центра.
Ученики этой школы минувшей осенью вместе со своим руководителем по военно-патриотическому воспитанию Александром Ивановичем Зайченко посетили поисковый объект в пригороде, воочию увидели работу представителей поискового батальона и участников клуба «Алые погоны».
Но встреча учеников и кадет в школе началась с необычного диалога. Школа гордится своими выпускниками-героями, о подвигах которых напоминают мемориальные доски у парадного входа. А вот узнать подробнее о боевом пути помог руководитель клуба «Алые погоны» Павел Владимирович Денисенко. Открывая архивную страницу за страницей, ребята получили возможность увидеть копии наградных листов героев, их боевые пути, биографические сведения. Познакомились они и с возможностями поисковых ресурсов, технологией их применения на практике.
Кадеты рассказали школьникам о своей работе в клубе и учебе в училище.
Особый интерес для школьников представляли фрагменты выставок музейной комнаты кадетского училища. Это «Стол фронтового писаря» и «Военный мундир». Ребята могли примерить головные уборы представителей различных родов войск советского периода и современные, сфотографироваться с макетами пистолета-пулемета Шпагина.
Подобные мероприятия не проходят бесследно. Не исключено, что школьники, получив полезную информацию от поисковиков, активнее заинтересуются боевыми судьбами своих близких-участников Великой Отечественной войны. В школе богатая история, есть музей, начата работа по поиску сведений о воевавших родственниках. И это первый шаг поисковика.