Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!

Инновационный проект

Дата: 13 октября 2017 в 13:10, Обновлено 18 октября 2017 в 14:46

С 2016 по 2021 года в Гомельском городском кадетском училище реализуется  инновационный проект  «Внедрение модели гражданской компетентности учащихся в образовательном пространстве кадетского училища».

Актуальность

Национальная система образования Республики Беларусь направлена на активное содействие личностному становлению профессионала-труженика, гражданина и патриота своей страны. Указом Президента Республики Беларусь № 54 от 28 января 2010 года утверждено положение «О кадетском училище», где в качестве одной из важнейших задач образовательного процесса названо воспитание учащихся. В настоящее время актуализировалась проблема формирования гражданской компетентности учащихся в образовательном пространстве кадетского училища. Гражданское и патриотическое воспитание являются важнейшими задачами и направлениями воспитания в Республике Беларусь.

В этой связи возникла необходимость внедрения в образовательное пространство кадетского училища модели гражданской компетентности учащихся, способствующей созданию образовательной системы, направленной на выработку гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств учащихся, подготовку их к осознанному выбору профессии, служению Отечеству на военном и гражданском поприще.

Актуальность проекта определяется: социальным заказом общества на нравственную самостоятельную личность защитника Отечества; потребностью в разработке эффективных подходов к формированию гражданской компетентности учащихся в образовательном пространстве кадетского училища и является значимой для развития образовательной практики в современных условиях, обеспечения устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности белорусского государства. Создавшаяся проблемная ситуация связана с тем, что в современных условиях рыночных отношений все меньше молодежи стремится посвятить свою жизнь бескорыстному служению Отечеству. При этом именно кадетские училища призваны обеспечить условия для подготовки граждан к службе в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь, Следственном комитете, органах внутренних дел, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям. Однако, учитывая, что кадетские училища относительно новые образовательные структуры, учреждения образования столкнулись с проблемой отсутствия моделей гражданской компетентности для кадетских училищ. Актуальность заключается и в том, что, понимая особенности формирования молодого поколения, мы можем и должны переосмыслить содержание деятельности кадетского училища, выработать новые формы и методы воздействия на ценностно-патриотическое сознание подрастающего поколения.

Цель инновационной деятельности: создание условий для формирования гражданской компетентности учащихся кадетского училища в образовательном процессе учреждения образования

Задачи:

1. Выявить особенности организации гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания в образовательном пространстве кадетского училища и

2. Включить в образовательную деятельность кадетского училища комплекс форм и методов, ориентированных на приобретение учащимися опыта, умений и навыков защитника Отечества, развития у них ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

3. Повысить компетентность педагогических кадров – участников инновационной деятельности – в вопросах формирования гражданской компетентности кадет.

4. Определить эффективность внедрения разработанной модели в процессе обобщения результатов инновационной деятельности

5. Обобщить результаты инновационной деятельности и на этой основе разработать методические рекомендации по внедрению модели гражданской компетентности учащихся в образовательную практику Республики Беларусь.

Основная идея инновационного проекта состоит в организации образовательного процесса в кадетском училище на основе компетентностного подхода. Сущность - в приобретении учащимися кадетских училищ гражданских компетенций, необходимых для становления гражданина и патриота в процессе реализации системы военно-патриотического воспитания учащихся, отвечающей современным реалиям жизни страны. Образовательный процесс может быть реализован через целенаправленную, скоординированную работу всех заинтересованных лиц, которые призваны обеспечить формирование специальных военно-патриотических способностей подрастающего поколения к реализации защитных функций в армейской среде на Благо нашей Республики. Формирование ценностно-патриотических ориентаций учащихся кадетских училищ будет проходить наиболее эффективно, если в них будет целенаправленно осуществляться патриотическое воспитание и обучение в процессе интеграции учебного материала из разных дисциплин, формирующих систему знаний о патриотизме и представлений об истинных и ложных общечеловеческих ценностях, отражающихся на их поведении и отношении к миру.

Руководитель проекта: директор училища Григоренко Д.Н.

Координатор проекта: учитель обществоведения Чуешкова Г.К.

Участники проекта:

  1. Заместитель директора по учебной работе Желенкова О.В.
  2. Заместитель директора по учебной работе Зайченко А.И.
  3. Заместитель директора по воспитательной работе Караев В.С.
  4. Денисенко П.В., классный руководитель 8 «А» класса
  5. Климова Х.С., классный руководитель 9 «А» класса
  6. Ткачук К.Ю., классный руководитель 9 «Б» класса
  7. Мацукевич Ю.В., классный руководитель 10 «А» класса
  8. Пыльцов М.С., офицер-воспитатель 8 «А» класса
  9. Горшков В.В., офицер-воспитатель 8 «Б» класса
  10.  Медведев В.М., офицер-воспитатель 9 «А» класса
  11.  Малявко Л.В., офицер-воспитатель 9 «Б» класса
  12.  Гордеева Е.А., офицер-воспитатель 10 «Б» класса

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.